Применение подшипников скольжения.

Применение подшипников скольжения.

Применение подшипников скольжения обуславливается отсутствием возможности применения подшипников качения, что в свою очередь требует взвешенного, конструктивно обоснованного подхода. Подшипники скольжения успешно применяются в оборудовании с высокой частотой вращения (к примеру центрифуги), в данном случае подшипники качения служат довольно не продолжительный срок. Так же, когда подшипник должен быть разборный (подшипник коленвала), когда необходимо выдержать серьезные ударные нагрузки и (или) маленькие геометрические размеры (при ремонте стартеров мы сталкиваемся с малыми габаритами втулки и вала, и пусковые нагрузки существенны), применение подшипников скольжение так же обусловлено в навесном оборудовании для сельхозтехники, где используются химически агрессивные жидкости (удобрения). В сельхозтехнике навесное оборудование не является довольно ответственным оборудованием (в части функционирования подшипников), поэтому подшипники скольжения так же применяются в тихоходных частях оборудования, и их износ несущественен. Подшипники скольжения не заменимы в металлургическом оборудовании, в частности вместо подшипников качения на валах прокатных станов применяют текстолитовые вкладыши, условием их применения есть прилегание вала к вкладыше не менее чем на 60%. Для нормального функционирования подшипника скольжения необходима смазка, она же, в свою очередь, требует правильного ее подвода. В ее виде часто выступает вода или жидкие углеводороды. Смазывание поверхностей происходит благодаря цапфам, в них расположены канавки, располагающиеся вдоль вращения цапфы. Эти канавки помогают образовывать смазывающую пленку. Условием функционирования канавок есть отсутствие грубых механических повреждений в виде заусениц и острых кромок, что губительно влияет на подшипник.

Области применения подшипников скольжения:
1. Высокоскоростная аппаратура. Однако износ подшипников при этом весьма значителен.
2. В условиях, которые диктуют установку только разъёмного типа подшипников скольжения.
3. В случаях, когда работа проходит в условиях повышенной влажности или агрессивной кислотной среде.
4. Используются на валах, работающих с ударными и вибрационными нагрузками.
5. Устанавливаются на близко расположенных валах, во многом за счёт своих малых габаритов.
6. В тихоходных машинах и узлах, к которым не предъявляются высокие рабочие требования.

При восстановительных работах связанных с заменой втулки, необходимо провести следующие мероприятия, которые позволят избежать дополнительной обработки посадочного отверстия:
1. Необходимо точно соблюдать натяг при посадке. При несоблюдении его возможно образование слишком маленького смазочного зазора, а так же недостаточно плотной посадки.
2. Располагать втулку необходимо соблюдая совпадение смазочных отверстий.
3. Для образования посадки со значительным натягом необходимо произвести нагрев втулки, при этом охладив корпус.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress