Подшипники в автомобиле.

Подшипники в автомобиле.

Все подшипники, не завися от их типа, должны обязательно проверятся при каждой диагностики (проверка люфта, прослушивание на посторонние металлические шумы). Можно отметить, что замена ступичных подшипников является рутинной работой, но необходимо помнить и о рекомендациях производителей. Если у Вас появляются шумовые сопровождение при езде или катании (затруднённость хода колёс)– первый признак «болезни» подшипников. А вот как скоро это произойдёт, зависит от качества подшипников и в первую очередь от Вашего везения.
Большую роль играет и покрытие дорог (что касается подшипников для автомобилей) – не возможно всегда ездить по идеально-гладкой поверхности, отсюда и износ подшипников. Вы зададите вопрос: «Сколько выдерживают подшипники?». Ответ – много и очень мало. Год, а может быть даже и сезон для активного катания по бездорожью приведёт к износу подшипников (какой бы они хорошей сборки небыли). От трёх до пяти лет прослужат подшипники для «прогулки, а не тренировки». Подшипники можно просто «убить» катанием по мокрому асфальту во время дождя или после него. Бывали случаи, что на утро колёса роликов очень сложно повернуть и даже очень сильный Ваш друг не сможет совладать с этим.
В большинстве случает не стоит очень волноваться и переживать — всё поправимо. Ещё хочу отметить, что отрицательное влияние на подшипники оказывают большие (непредусмотренные) нагрузки – удары, прыжки. На личном опыте могу сказать, что своевременны уход; проверка при диагностике; умеренная езда по бездорожью — на сто процентов увеличат срок службы Ваших подшипников.
Сейчас есть много производителей подшипников, как отечественного производства, так и зарубежного. Конкретных рекомендаций дать невозможно, так как для определённых конструкции необходимо подбирать определённые подшипники.
Пути развития подшипников
В настоящее время ведется борьба за развитие подшипников для авто, за увеличение их ресурса службы, снижение трудозатрат на обслуживание узлов с подшипниками.

Для этого конструкторы пытаются преодолеть извечную физическую проблему: глубокая цементация обойм подшипников делает их хрупкими. И если такой подшипник хорошо переносит большую скорость вращения, то он абсолютно не переносит пиковых ударных нагрузок и разрушается. Это основная причина, по которой сейчас не могут ввести в промышленное производство изготовление подшипников из керамики.
С другой стороны, делая подшипник из мягких сплавов, он более просто переживает пиковые нагрузки, но общий срок его службы очень мал. Поэтому, сейчас развитие этих производств идет в двух направлениях. Первое — делается упор на точность сборки, с минимально допустимым люфтом. Люфт в любом подшипнике должен быть, поскольку существуют температурные коэффициенты деформации. А второе направление — создание новых смазок, позволяющих хорошо снижать коэффициент трения, качественно отводить тепло от подшипникового узла, и деактивировать попадающиеся инородные частицы.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress