Эволюция подшипника

Все прекрасно знают бессмертное великое высказывание – «Все новое – хорошо забытое старое». Практически ко всем современным технологиям можно применить это гениальное изречение. Оно также относится и к подшипнику, который прошел не малый эволюционный путь с момента его изобретения до настоящего времени, где приобрел привычную для всех форму. В этой ситуации можно сказать, что «все новое – эволюционировавшее старое».

Первые появления

Еще давным-давно до нашей эры, где-то в 3500 г., жители египетской цивилизации использовали хоть и примитивные, но зато достаточно эффективные опорные подшипники, у которых еще не было шариков.

Цивилизованный мир кельтов – где-то в 700 г., успешно пользовался популярными на то время цилиндрическими сборочными узлами качения.

Военным инженером-механиком Диадом Пеллийским из Древней Греции, была создана осадная машина, где были установлены примитивные опорные детали. Эта осадная машина, которую называли «черепаха», была создана в 330 г. и имела вид огромного тяжеленного тарана. Несмотря на внешний вид «черепаха» легко передвигалась с помощью роликовых направляющих. Благодаря этой машине на практике был использован принцип действия сборочных узлов качения. А мощнейший агрегат имел способность выполнять поставленные перед ним задачи.

Развитие подшипника в нашей эре

В 90-м г. 15 века знаменитый великий гений Leonardo di ser Piero da Vinci разработал первые чертежи подшипника качения и поделился с миром. В определенных кругах эти чертежи вызвали настоящую сенсацию, а вот практического использования они не нашли.

В 94-м г. 18 века изобретателем Philip Voghem был запатентован первый подшипник качения, аналогичный современному. Но, его образцы так и не использовались на практике, так как не хватало технических возможностей для полной реализации идеи. Полирование шарика вручную не создавало требуемой точности.

В 39-м г. 19 века американским изобретателем Isaac Babbitt был создан специальный сплав. С помощью этого сплава решился вопрос о производстве шариков для полноценных сборочных узлов качения. Олово, медь, свинец, сурьма – это компоненты сплава, который является антифрикционным и называется «баббит».

После этого изобретения произошло еще несколько сенсаций по производству шарикоподшипников. Так, в 53-м г. 19 века Philipp Moritz Fischer создал первый велосипед с педалями, где использовал самые настоящие подшипники. Вслед за ним, в 83-м г. 19 века, его сын – Friedrich Fischer изобрел машину, с помощью которой шлифовались шарики из закаленной стали. А, впоследствии, в Schweinfurt основал компанию  – «Kugelfabrik Fischer».

В течение многих лет производство опорных деталей постоянно совершенствовалось. И в итоге подшипник приобрел всеми знакомый нам вид. В настоящее время невозможно представить ни одно производство без применения подшипников. Самые востребованные подшипники на данный момент — это сборочные узлы качения и скольжения.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress