Виды подшипников

Подшипники – это тот вид деталей, которые есть практически во всех больших механизмах. Несмотря на их, казалось бы, простое устройство, зачастую именно благодаря им основные детали и механизмы работают быстро и качественно. Как и со всеми деталями, чье устройство кажется очень простым, подшипники не так просты. Виды подшипников очень отличаются одни от других.

Виды подшипников

Кажется, что подшипники очень просты в своем устройстве и функционале. Это одновременно верно и неверно. Существует множество видов подшипников. Какие-то из них просты в применении и сложении, какие-то сложны. Поэтому важно рассмотреть их.

Существуют такие виды подшипников:

  • Шариковые
  • Роликовые
  • Двухрядные
  • Игольчатые
  • Упорные

Некоторые из этих видов разделяются на несколько подвидов. Это обеспечивается тем, что основные параметры могут распространяться на более простые модели, совершенствуя их. О самых интересных видах подшипников нужно поговорить подробнее.

Двухрядные

Эти подшипники не просто двухрядные. Есть еще одна существенная отличительная черта их от всех остальных видов. Это то, что они самоустанавливающиеся. Это связывают с их особым строением. Такие подшипники состоят не только из внешнего кольца, но и из внутреннего и сепаратора.

Такие подшипники имеют свойство работать при внешнем и внутреннем крене. Именно поэтому двухрядные подшипники обеспечивают более долгую жизнь механизмам, в которых установлены.

Сепараторы в таких деталях ставят либо из стали, либо из латуни, либо из полимеров. Каждый материал подходит для своего типа работы. Сталь идеальна для работы при высокой температуре. Латунь для работы при вибрации. А полимеры подходят для стандартных устройств.

Бывают двойные шариковые и роликовые подшипники.

Игольчатые

Игольчатые подшипники отличаются от обычных формой. Они более вытянуты, чем другие. Это связано с типом тел качания, применяемых в них. Если в обычных подшипниках работают небольшие шары, то в игольчатых – маленькие цилиндры. Использование такого типа тел качания позволяет снизить стоимость затрачиваемых материалов, а значит и себестоимость подшипника.

Этот тип подшипников ныне очень распространен. Это связано с тем, что такие подшипники могут выдерживать нагрузку большей силы, чем обычный подшипник.

Они состоят из двух колец, тел качания и сепараторов. Сепараторы для них бывают также разных видов: полимерные и стальные.

Такой тип подшипников устанавливают в автомобильные системы (двигатели, тормоза, рулевая система), в спортивные тренажеры, в более деликатные факсы и принтеры, а также в электрических инструментах.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress