Рекорды, связанные с подшипниками

Кажется, что подшипники есть повсюду: в тормозах и коробке передач, в насосах и арматуре, а также в ряде других механизмов. Казалось бы, такое простое устройство нельзя собрать как-то иначе, чем по образцу. Однако это не так. Есть рекорды, связанные с подшипниками. Эти рекорды довольно простые, если смотреть на них со стороны других рекордов, но в своей области они являются прорывными.

В основном, среди рекордов, связанных с подшипниками, встречаются рекорды размеров.  В этих рекордах было замечено несколько стран:

  • Швейцария
  • Германия
  • Россия
  • Япония
  • Швеция

В разное время эти страны предоставили миру различные рекорды в области подшипников. О некоторых из них необходимо ознакомиться, чтобы отлично знать историю подшипников.

Самый большой подшипник

Долгое время самым большим подшипником был гигант из Германии. Это был действительно огромный механизм: весил более 6 тонн, а внутреннее кольцо было около 2 м. Он разгонялся в бетонной коробке. Основной областью применения такого подшипника был разгон металлических элементов в случае аварии на линии электропередач. Тем не менее, даже у такого огромного и полезного механизма со временем появился конкурент.

В 2016 году в Книге Рекордов Гиннеса его сменил совсем другой гигант из подшипников. Этот подшипник происходит из Швеции. Азработка была создана одной из старейших шведских компаний – SKF. За более, чем столетнюю историю компании, это первый ее рекорд такого масштаба. Этот подшипник больше предыдущего на тонну – он весит 7,5 тонн. Диаметр внутреннего кольца превышает 2 метра. Особого функционала у такого подшипника нет, он был выполнен на заказ для одной из влиятельных инженерных фирм. Тем не менее, выполненный подшипник отвечает всем требованиям к подшипникам. Так, например, пусть каждый шар внутри подшипника весит более 40 кг, по размерам и тяжести он функционирует так же, как и шары в обыкновенных подшипниках.

Самый маленький подшипник

С самым маленьким подшипником похожая история, что и с большим: раньше уже был рекордсмен в этой области, но 2010-е годы и прогресс приносят новых рекордсменов.

Ранее самым маленьким подшипником признавалась модель из Швейцарии. Это была разработка наноподшипников. Такая малютка имела размер почти 2 мм, а вращались в ней всего три крошечных шарика около полмиллиметра каждый. Его действительно использовали в наноразработках.

Тем не менее, в 2015 году Книга Рекордов Гиннеса пополнилась еще одним рекордом. Самым маленьким подшипником был признан подшипник из Японии. Он имеет размер 1, 5 мм. При своем малом размере он гораздо функциональнее: между двумя ободками кружит 6 маленьких шаров. Основное направление применения – это механизмы часов.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress