Сборочный узел качения: преимущества и недостатки

Всем известна необходимая деталь во многих механизмах, устройствах, оборудованиях и т.д. – подшипник. Этот сборочный узел является составляющей упора, поддерживая ось или вал с определенной жесткостью. Кроме того, он способен обеспечить с минимальным сопротивлением качение и вращение, а также передать нагрузку от двигающегося узла на другие детали конструкции. На базе принципа действия опорной детали лежит применение силы трения качения.

Опорная деталь качения – это устройство, в состав которой входит два кольца из металла с желобами, а между ними установлены или шарики, или ролики, или иглы – все это фиксируется внутри сепаратора, вмонтированного между кольцами. Но, существуют такие виды подшипников качения, где сепаратор не используется.

Классификация подшипников качения

Все подшипники качения классифицируются по разным параметрам.

В зависимости от разновидностей тел, применяемых для образования качения, опорные детали бывают – роликовые или игольчатые, а также шариковые.

В зависимости от разных вариантов нагрузки опорные детали качения подразделяются на:

— линейные и упорные;

— радиально-упорные;

— радиальные и шарико-винтовые передачи.

В зависимости от определенного количества рядов, состоящих из шариков, роликов или игл, опорные детали качения могут быть – и однорядные, и двурядные, и даже многорядные.

В зависимости от способности компенсировать недостачи соосности вала и втулки, подшипниковые узлы качения делятся на несамоустанавливающиеся и на самоустанавливающиеся.

Преимущество подшипников качения

Из-за того, что у сборочных узлов качения потери от трения абсолютно minimal, то у них КПД на высоком уровне.

В отличие от подшипников скольжения у опорных деталей качения в 10 раз уменьшен момент трения.

Кроме этого, подшипникам скольжения необходимы дорогостоящие цветные металлы, а опорные детали качения в этом абсолютно не нуждаются. Это огромный плюс для себестоимости во время производства подшипниковых узлов качения.

Подшипниковые узлы качения можно изготавливать с разными размерностями в осевом направлении, а это значительно расширяет область их применения. Расход смазочных средств для подшипников качения сведен к minimum.

Опорные детали качения имеют самую доступную цену.

Взаимозаменяемость подшипников качения имеет высокую степень, благодаря этому ремонт оборудования или машин проходит быстро и легко.

Недостатки подшипников качения

Опорные детали качения имеют ряд недостатков:

— существуют пределы в области применения – например, подшипники качения не подходят для больших нагрузок и слишком больших скоростей;

— в радиальном направлении подшипниковые узлы довольно крупногабаритные и увесистые;

— из-за погрешности форм не получается создать опорные детали качения бесшумными;

— в некоторых случаях установка подшипников качения довольно сложная при этом обязательна точность установки, иначе подшипниковый узел выйдет из строя.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress