В столице России – городе Москве, на ул. Шарикоподшипниковской находится завод по производству шарикоподшипников, который называется «Первый государственный подшипниковый завод», сокращенно ГПЗ-1. Общая территория, где расположен завод, составляет около 38 га.
Продукция
«Первый подшипниковый госзавод» предоставляет огромный ассортимент шарикоподшипниковой продукции, к которым относятся:
— подшипники крупногабаритных размеров – диаметр около 2,5м;
— опорные детали качения;
— агрегаты, разделяющие продукт на фракции – сепараторы;
— специальные сборочные узлы и другая продукция.
История
«Первый подшипниковый госзавод» или ГПЗ-1 был организован в 32-м г. 20 века. Во время II Мировой Войны завод полностью эвакуировали, но производство сборочных узлов никто не останавливал. Производство было организовано в местах эвакуации – в Саратове, Куйбышеве и т.д. После окончания войны заводское предприятие восстановило все свои мощности и продолжило работать в Москве. Несмотря на это, в местах, где Подшипниковый госзавод находился в эвакуации, так и остались налаженные производства, выпускающие эту же продукцию.
К таким предприятиям относятся:
— ГПЗ-3 – г. Саратов;
— ГПЗ-4 – г. Самара;
— ГПЗ-5 – г. Томск;
— ГПЗ-6 – г. Екатеринбург.
Во время модернизации Государственного подшипникового завода № 1, которое проходило в 60-е г., на заводе были введены в эксплуатацию несколько комплексно-автоматических цехов, две сотни механизированных и автоматических линий – для производства высококачественных подшипников, и вычислительный центр. Завод производил почти две тысячи типоразмеров сборочных узлов, где внешний диаметр мог быть и 32 мм, и 2000 мм. Вес сборочных узлов составлял и 40 г, и 6500 г. В основном подшипниковые изделия пользовались спросом среди воздушных кораблей – самолетов, и военно-промышленных комплексах, в нефтяной и газовой промышленности, а так же и в автотракторной промышленности.
В 86-м г. завод-производитель «ГПЗ-1» производил самое максимальное количество продукции – за год он смог сделать около 125 млн подшипников. На момент такого производства на Подшипниковом госзаводе работало почти 25 тыс. человек. В 90-х г. заводское предприятие стало акционерным обществом, таким образом, у предприятия изменилось название – ОАО «Московский подшипник».
В настоящее время «Московский подшипник» переименован в ОАО «ЕПК» – «Европейская подшипниковая корпорация». Занимается Подшипниковая корпорация, в основном, производством продукции для российской компании РЖД – ОАО «Российские Железные Дороги».
Новыми разработками сборочных узлов занимается Всесоюзный конструкторский и технологический НИИ подшипниковой отрасли. В 21 веке 07-м г. «бывшее» заводское предприятие «ГПЗ-1» выпустил около 3,5 тыс. типоразмеров опорных деталей.
На данный момент владельцы завода поставили четкую цель – оптимизировать производство подшипниковых изделий в Российской Федерации.