Магнитный подшипник

Опорным элементом машинных деталей или валов, серединных линий или осей, а также других деталей способных работать по принципу магнитной левитации является магнитный подшипник. Выполняя функции на основании магнитной левитации – элемент опоры считается механически бесконтактным.

Магнитные сборочные узлы в основном подразделяются на активные и пассивные, где активные подшипники пользуются спросом, а пассивные – еще находятся в стадии разработки. В пассивных сборочных узлах магнитное поле образовывается благодаря постоянным магнитам высокоэнергетического типа – например, неодимовый постоянный магнит HdFeB – Неодим-Железо-Бор.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом магнитных опорных деталей является полное отсутствие контакта. Благодаря этому опорные детали магнитного типа имеют довольно высокую износостойкость. К тому же такие подшипники могут быть использованы в более агрессивных средах, где присутствуют самые высокие или самые низкие температуры – например, на Луне и на Марсе.

Недостатки магнитных сборочных узлов:

— когда исчезает магнитное поле, соответственно магнитные подшипники бездействуют, а это может быть для всей системы механического действия огромной катастрофой. Чтобы избежать таких критических моментов, необходимо, в обязательном порядке, иметь страховочные подшипники. В качестве страховочного подшипника, в основном, используют подшипники качения. Такие подшипники могут выдержать максимум два отключения магнитных опорных деталей. После этого подшипники качения необходимо поменять на новые детали;

— в связи с тем, что магнитное притягивание является довольно неустойчивым, поэтому для регулирования ситуации используют крупногабаритные и сложные системы управления, из-за которых очень трудно проводить и ремонт, и обслуживание подшипника;

— сильный перегрев. Когда поток тока проходит через обмотку подшипника, она начинает нагреваться. Во многих случаях это не желательно, тогда дополнительно устанавливается система охлаждения.

Применения

Особенность магнитных сборочных узлов – это предсказуемое и низкое трение, благодаря чему они могут работать в вакууме и абсолютно без смазки. Такие подшипники пользуются спросом среди промышленных механизмов – генераторов и моторов, насосов и турбин, компрессоров и др.

Кроме этого, такие подшипники нашли свое применение и в других сферах:

— во время генерации электроэнергии;

— в процессе переработки нефти и нефтяных продуктов;

— в устройствах для сепарации газообразных веществ с разным молекулярным весом – в газовых центрифугах;

— в технологическом процессе, где происходит повышение доли изотопа в природном уране – в обогащении урана;

— в вакуумном насосе, который помогает создавать и поддерживать высокий вакуум – в турбомолекулярном насосе.

В этих сложных процессах механические подшипники, имеющие смазочные вещества стали бы большим источником ненужного загрязнения.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress