Опорная деталь скольжения

Опорная или направляющая деталь машинного оборудования, где трение создается во время скольжения сопряженных поверхностей, называется подшипником скольжения. Подшипник скольжения радиального типа состоит из смазывающего механизма и корпуса с цилиндрическим отверстием, в котором монтируется рабочая деталь – вкладыш или антифрикционная втулка. Между отверстием втулки опорной детали скольжения и валом существует зазор, который заполнен смазочными средствами, позволяющие вращаться валу в свободном режиме.

Зазор опорной детали скольжения рассчитывается на основе гидродинамики. В процессе расчета можно определить расход смазочных средств и их температуру, минимальную толщину слоя смазки и давление в этом слое.

Смазка бывает нескольких видов:

— жидкая – масла синтетические или минеральные, вода – для подшипников из неметаллического материала;

— пластичная – на основе кальция сульфоната, мыла литиевого и т.д.;

— твердая – дисульфид молибдена, графитный минерал и т.д.;

— газообразная – азот, разные благородные газы и т.д.

Классификация

Опорные детали скольжения классифицируются по разным признакам.

По форме отверстия подшипника:

— много- или одноповерхностные;

— со смещением поверхностей – по направлению вращения;

— без смещения поверхности – чтобы сохранить способность обратного вращения;

— со смещением центра;

— без смещения центра – чтобы окончательно установить вал после монтажа.

По направлению ощущения нагрузки:

— радиальные и радиально-упорные;

— осевые и упорные;

— подпятники.

В зависимости от конструкции:

— разъёмные – в состав подшипника входит корпус и крышка;

— неразъёмные – втулочные;

— встроенные – рамовые с картером и рамой или станиной машиной.

Подшипники делятся по количеству клапанов для масла – с одним клапаном или несколькими. А также, подшипники могут быть разного регулирования – нерегулируемые и регулируемые.

Преимущества

Опорные детали скольжения имеют ряд преимуществ:

— отличная надежность в приводах с высокой скоростью;

— устойчивы к сильным ударам и любым вибрационным нагрузкам;

— радиальные размеры относительно небольших размеров;

— для тихоходных машин достаточно простая конструкция;

— имеют способность работать под водой;

— гарантированно точный монтаж оси вала геометрической формы;

— возможная установка разъемных опорных деталей;

— экономичные – при крупногабаритных размерах валов.

Недостатки:

— во время работы постоянное контролирование за смазочными средствами;

— осевые размеры довольно крупных размеров;

— во время пуска большие потери на трение – при несовершенной смазке;

— не экономичный расход смазочных средств;

— высокая требовательность к качеству смазочных средств и температуре;

— КПД на низком уровне;

— износ цапфы и опорной детали происходит неравномерно.

Самые лучшие эксплуатационные параметры предоставляют самосмазывающиеся пористые опорные детали, которые производятся способом порошковой металлургии.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress