Опорная деталь качения

Подшипник — это опорная деталь, которая делается из прочного сплава и используется для сокращения трения между двигающимися механизмами. Подшипники способны обеспечивать качение или вращение осей и валов, движущихся механизмов, и при этом воспринимать осевые, радиальные или радиально-осевые нагрузки.

Подшипники качения

Сборочный узел качения состоит:

— из двух колец

— элементов качения разной формы;

— сепаратора, который отделяет элементы качения друг от друга, удерживая на равном расстоянии, и при этом направлять их движение.

Но, существуют подшипники качения, не имеющие сепаратора.

Наружная часть внутреннего кольца и внутренняя часть наружного кольца имеют желоба – их называют дорожки качения, когда подшипник начинает работать, по этим дорожкам катятся тела качения. Эти сборочные узлы являются промышленными подшипниками.

Кроме этого, существуют подшипники, состоящие не только из сепаратора, но и из шариков, которые вставлены в сепаратор, по необходимости их можно вытаскивать. Такие опорные детали называются насыпные подшипники.

Подшипники качения, не имеющие сепаратора, имеют большую грузоподъёмность, потому что оснащены большим количеством деталей качения. За счет трения качения, которое возникает в сборочных узлах качения, значительно уменьшаются потери энергии на истирании, соответственно снижается износ.

Подшипники качения, имеющие защитные крышки, практически не нуждаются в обслуживании – замены смазки, а вот подшипники открытого типа очень чувствительны к попаданию в них разных инородных тел – пыль и др. За счет этого подшипник быстро выходит из строя.

Классификация

Подшипники качения могут сортироваться по разным признакам:

1) по типу деталей качения – к ним относятся:

— шариковые и роликовые подшипники, если ролики имеют тонкие и длинные размеры, то эти подшипники называются игольчатые;

2) по типу усваиваемой нагрузки – к ним относятся:

— радиальные, где допускается нагрузка только поперек оси вала;

— упорные, где допускается нагрузка только вдоль оси вала;

— упорно-радиальные;

3) по количеству рядов деталей качения – к ним относятся:

— одно- и двухрядные, а также многорядные;

— само- и несамоустанавливающиеся;

4) по типу материала деталей качения – бывают чисто стальные или гибридные – например, кольца из стали и детали качения.

Маркировка подшипников качения

В Советском Союзе и в Российской Федерации к маркировке подшипников относится условное обозначение, которое соответствует определенному госту, и условное обозначение завода-производителя.

Маркировка подшипника в основном имеет семь знаков, в которые входят и основные, и дополнительные обозначения. Дополнительные обозначения находятся с левой и с правой стороны основного обозначения. Левостороннее дополнительное обозначение всегда отделяется знаком тире, а правостороннее – начинается с определенной буквы. Маркировка подшипников в любом случае читается справа налево.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

WordPress